Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Ко мне наконец прибыла французская публикация толкиновскизх заметок про возрождение эльфов!
Добиралась она с осени, судя по скорости - пешком.
Итак, помимо предисловия и нескольких статей разных авторов (не только вокруг этой темы и связанных, просто французская толкинистика - например, про Лориен и про Тома Бомбадила), что мы, собственно, имеем?
- "Разговор Манве и Эру" в виде двух версий (первую мы уже видели в 10 томе). (1959 г.)
- "Эльфийский комментарий" к сему разговору, уходящий в основном в предметы биологии и физики (что такое "одинаковый", в отношении железа, дерева, эльфа и т.д.), но некоторое количество любопытного вне этих тем там тоже есть (например, упоминание способа взаимодействия Валар и детей Эру, которые, на мой взгляд, в частности, объясняют историю вокруг Исхода и всего вообще
(вероятно, писано тогда же?)
- заметки о возрождении эльфов, а также о том, что случилось с Аманом вследствие Нуменора (1959-1966 гг.). Здесть есть любопытное по поводу вопроса, так могут ли эльфы возрождаться не в Амане.(Та самая идея, которую Кристофер сначала неверно воспроизвел в формате, что эльф может сам "возродить" себя, - а потом написал, что воспроизвел это неверно, но не написал, как верно. Судя по всему, тут надо добавить одну вещь - "с разрешения Валар". У меня в голове зародился термин "АВАРИйный самострой" с прикидками, как это могло выгядеть, в стиле "а я таквижу помню!")
- заметки о возрождении эльфов и гномов, 1972 года, частью (гномской) процитированы в "Последних работах"
Всего - около 30 страниц печатного текста.
В обоих "Разговорах" обосновывается как механизм просто возрождения, так и варианта "через рождение", в последующих заметках второй таки отвергается. И я даже согласна, что странно выходит, но жаль подробно описанного способа действия...
Вот вам для затравки, финал второй версии "Разговора Манве и Эру":
"Законно ли для двоих, состоящих в браке (или других, связанных любовью) обоим (или всем из них) оставаться в Мандосе вместе, если смерть привела их туда вместе? Это законно. Они не могут быть принуждены вернуться. Но если у них есть обязанности по отношению к Живущим (как у родителей к детям, возможно), тогда вы можете отговаривать их остаться соответствующими аргументами."
Добиралась она с осени, судя по скорости - пешком.
Итак, помимо предисловия и нескольких статей разных авторов (не только вокруг этой темы и связанных, просто французская толкинистика - например, про Лориен и про Тома Бомбадила), что мы, собственно, имеем?
- "Разговор Манве и Эру" в виде двух версий (первую мы уже видели в 10 томе). (1959 г.)
- "Эльфийский комментарий" к сему разговору, уходящий в основном в предметы биологии и физики (что такое "одинаковый", в отношении железа, дерева, эльфа и т.д.), но некоторое количество любопытного вне этих тем там тоже есть (например, упоминание способа взаимодействия Валар и детей Эру, которые, на мой взгляд, в частности, объясняют историю вокруг Исхода и всего вообще

- заметки о возрождении эльфов, а также о том, что случилось с Аманом вследствие Нуменора (1959-1966 гг.). Здесть есть любопытное по поводу вопроса, так могут ли эльфы возрождаться не в Амане.(Та самая идея, которую Кристофер сначала неверно воспроизвел в формате, что эльф может сам "возродить" себя, - а потом написал, что воспроизвел это неверно, но не написал, как верно. Судя по всему, тут надо добавить одну вещь - "с разрешения Валар". У меня в голове зародился термин "АВАРИйный самострой" с прикидками, как это могло выгядеть, в стиле "а я так
- заметки о возрождении эльфов и гномов, 1972 года, частью (гномской) процитированы в "Последних работах"
Всего - около 30 страниц печатного текста.
В обоих "Разговорах" обосновывается как механизм просто возрождения, так и варианта "через рождение", в последующих заметках второй таки отвергается. И я даже согласна, что странно выходит, но жаль подробно описанного способа действия...
Вот вам для затравки, финал второй версии "Разговора Манве и Эру":
"Законно ли для двоих, состоящих в браке (или других, связанных любовью) обоим (или всем из них) оставаться в Мандосе вместе, если смерть привела их туда вместе? Это законно. Они не могут быть принуждены вернуться. Но если у них есть обязанности по отношению к Живущим (как у родителей к детям, возможно), тогда вы можете отговаривать их остаться соответствующими аргументами."
И какая прекрасная книжка. Интересно, что ещё Кристофер прячет от широкой публики...
что случилось с Аманом вследствие Нуменора
*Нервно приплясывает и жаждет спойлеров*
naurtinniell, там заморочно, но немного, про Нуменор я сама хочу поскорее перевести
А прячет... ну, например, грамматику языка Талиска!
А с английского и я бы перевёл...было бы время...
*а я тебе какую хошь картинку нарисую)))))
В общем, уважаемые все, я вас поняла, и собираюсь:
- где-нибудь на грядущей неделе оседлать сканер
- потихоньку кое-что попереводить
Тао2, вот я наджеюсь, что картинки по мотивам будут! Собственно, "аварийный самострой" гдето внутри головы представляется в твоем стиле
Mark Cain, ой, а Балда туда как попадает? Вроде ничего не творит... только вытворяет...
lubelia, будет, но там больше про проблемы круглой Арды. С плоской однозначно легче!
Fred, кину в ближайшее время цитату. Мне и нынешняя, про любящих друг друга, сколько их ни есть
("семеро их, семеро их")очень интересна!Ну да, простор для воображения) Впрочем, как и упоминание способа взаимодействия Валар и детей Эру, которые, на мой взгляд, в частности, объясняют историю вокруг Исхода и всего вообще
Попадает как простак-весельчак с колдунской силой, над которым не имеют власти тёмные сущности и который имеет связь с землёй, природой и трудом на земле. довольствуется малым, не нуждается в оружии и статусе, соблюдает нейтралитет.
Конечно, в цепочке Вяйнямёйнен-Бомбадил-Балда нужно делать скидку на снижение от эпоса к фольклору. Вяйнямёйнен и Бомбадил - всё-таки ещё пра-люди, а Балда уже пристёгнут к социальной морали, хотя произрастает он из той же части имажинарного, которая про хранителей равновесия.
Эх, не умею я объяснять буковками ><