Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Давно хотела сформулировать, и тут в одном комментарии пришлось к слову.
«Что касается Шибболета - я его не люблю примерно за то же [за слом привычных представлений об Арде]- и люблю за много интересных живых деталей... которые можно уносить и "прикручивать" к основной версии событий (ну, по крайней мере, это мой метод).
Например, там ведь свой подвид истории Финве-Мириэль-Индис. Во-первых, получается, что Мириэль живет какое-то более-менее внятное время после рождения Феанора, потому что сказано, что она могла его поначалу сдерживать. Во вторых, порядок событий со статутом другой - Финве сначала встречает конкретно Индис и они хотят вступить в брак - и уже в этой фазе он идет с вопросом к Валар и получается Статут.
Мне при этом более осмысленным (и более привычным?) кажется вариант, когда Мириэль уходит вскоре после рождения Феанора, а Финве задается проблемой в целом (и упорно надеется на возвращение Мириэль), и только потом, после принятия Статута, встречает Индис...
И при этом из Шибболета мне очень хочется утщить ровно одну деталь в этой последовательности - упоминание родственников Мириэль, т.е. указание на то, что она не из Пробудившихся - и что эти родственники были и у них была какая-то позиция по всем этим событиям (хотела бы я почитать текст про родственников Мириэль!).»
(...А ведь кроме "нормальной" версии 10 тома, которую я сейчас и излагаю в пишу Шибболету, были еще совсем ранние наметки этой истории в Анналах, когда Профессор, видимо, только начал ее "выяснять". Там Финве женат на Индис, она - мать Феанора, он рожден еще в Средиземье, потом она срывается в пропасть и гибнет.
Дальше версия не пошла, а жаль - прямо интересно, что же тогда было бы в Валиноре? Она не стала бы выходить из Чертогов - и история со вторым браком таки развернулась (с Мириэль?!), - или Индис вышла бы, но "сильно изменилась за лето"...)
В рамках уяснения народного мнения (ради изложенного глючного варианта - делаю возможность выбрать несколько пунктов):
«Что касается Шибболета - я его не люблю примерно за то же [за слом привычных представлений об Арде]- и люблю за много интересных живых деталей... которые можно уносить и "прикручивать" к основной версии событий (ну, по крайней мере, это мой метод).
Например, там ведь свой подвид истории Финве-Мириэль-Индис. Во-первых, получается, что Мириэль живет какое-то более-менее внятное время после рождения Феанора, потому что сказано, что она могла его поначалу сдерживать. Во вторых, порядок событий со статутом другой - Финве сначала встречает конкретно Индис и они хотят вступить в брак - и уже в этой фазе он идет с вопросом к Валар и получается Статут.
Мне при этом более осмысленным (и более привычным?) кажется вариант, когда Мириэль уходит вскоре после рождения Феанора, а Финве задается проблемой в целом (и упорно надеется на возвращение Мириэль), и только потом, после принятия Статута, встречает Индис...
И при этом из Шибболета мне очень хочется утщить ровно одну деталь в этой последовательности - упоминание родственников Мириэль, т.е. указание на то, что она не из Пробудившихся - и что эти родственники были и у них была какая-то позиция по всем этим событиям (хотела бы я почитать текст про родственников Мириэль!).»
(...А ведь кроме "нормальной" версии 10 тома, которую я сейчас и излагаю в пишу Шибболету, были еще совсем ранние наметки этой истории в Анналах, когда Профессор, видимо, только начал ее "выяснять". Там Финве женат на Индис, она - мать Феанора, он рожден еще в Средиземье, потом она срывается в пропасть и гибнет.
Дальше версия не пошла, а жаль - прямо интересно, что же тогда было бы в Валиноре? Она не стала бы выходить из Чертогов - и история со вторым браком таки развернулась (с Мириэль?!), - или Индис вышла бы, но "сильно изменилась за лето"...)
В рамках уяснения народного мнения (ради изложенного глючного варианта - делаю возможность выбрать несколько пунктов):
Вопрос: А вы какую версию истории Финве и Ко предпочитаете (по утрам;-)?
1. Версию 10 тома | 18 | (31.03%) | |
2. Версию Шибболета | 9 | (15.52%) | |
3. Нет предпочтений / не вижу разницы | 5 | (8.62%) | |
4. У меня своя версия | 9 | (15.52%) | |
5. ...а версия с Индис, матерью Феанора - тоже ничего так! | 17 | (29.31%) | |
Всего: | 58 Всего проголосовало: 43 |
Версию с пропастью очень жалко.
Она не стала бы выходить из Чертогов - и история со вторым браком таки развернулась (с Мириэль?!), - или Индис вышла бы, но "сильно изменилась за лето"...)
мог бы быть интересный вариант, где Индис-первая-жена не дошла до Чертогов. Тогда отчаяние Финве имело бы куда больше обоснованности
А вот того, что в Шибболет Финвэ влюбился в Индис раньше, чем попросил о Статуте, я вообще как-то не заметила... или забыла... Я была уверена, что такой версии у Толкина нет, и в посте на эту тему недавно так и написала, и никто меня не поправил (теперь придется пойти и исправить саму себя.). Версия есть - это плохо, лишний повод обвинять в ситуации Индис, а ее и так много обвиняют.
Версия с Индис-матерью Феанора интересная... Я пробовала над ней думать. У меня получилось, что Индис могла бы возродиться через Чертоги Мандоса и быть матерью также и остальных детей Финвэ, но при этом, как ни странно, в целом ситуация взаимоотношений Феанаро с братьями и сестрами могла бы выйти почти на канонную версию. Ну, например, потому, что он ревновал бы, что мать все время с ними, а он в своем детстве ее присутствия был лишен... Ну или просто не сошлись характерами, что называется.
А вообще в этой ситуации можно сделать очень много интересных АУ. Что было бы, если бы матерью всех детей Финвэ была Индис? Что было бы, если бы матерью всех детей Финвэ была Мириэль? Что было бы, если бы матерью Феанора была Индис, а матерью всех остальных - Мириэль? Что было бы, если бы Мириэль была матерью Феанаро, а Индис - всех остальных детей Финвэ, но при этом Индис была бы первой женой Финвэ, а Мириэль - второй? Вариантов полным-полно, и я бы сказала, что один вкуснее другого, но никто ничего не пишет, ни у нас, ни в англофандоме (в других фандомах я не смотрела). Да и у меня самой, если честно, как-то не хватает запала написать хоть одну из этих аушек.
И на родственников Мириэль тоже не хватает, хотя родителей ей и небольшую историю им я придумала...
а есть же очень ранняя и быстро исправленная версия, что Феанор - второй сын (мне она нравится и тоже жаль, что исправлена)
Гэленнар, да? Это я как-то пропустила... Действительно тоже интересно.
Том четвертый, "самый ранний Сильмариллион" (очерк мифологии, они же - наброски мифологии, пишу по изданию ТТТ)
"Всех нолдоли превосходил в искусстве и магии второй сын Финна Феанор. (О старшем сыне Финна Финголфине3, отце Финнвега, речь в предании пойдет позже). Он сработал три самоцвета (Сильмарили) и вложил в них живой огонь, составленный из света Двух Древ; они сияли собственным светом и обжигали нечистые руки"
Примечание: второй сын Финна Феанор и О старшем сыне Финна Финголфине > старший сын Финна Феанор и О втором сыне Финна Финголфине (ранняя правка; очень возможно, что внесенная в процессе написания текста).
www.e-reading.club/bookreader.php/139070/Ustroe...
т.е. это версия, как я писала, оочень быстро исправленная, но она есть, есть же!
В силу неких причин известный майа лорд Саурон (образца первой эпохи, еще не глаз) оказался в Волшебной стране, известной по таким произведениям, как книги Волкова и Сухинова про Изумрудный город. Это место является в определенном смысле нейтральным, так как здесь не имеют силы как светлые Валар, так и Искажение Моргота. Чародей сходится с ведьмой Кориной на почве схожих взглядов на мир и любви к драконам, прекрасным и величественным созданиям, практически истребленным в Средиземье жадными до их сокровищ, которые здесь процветают. Постепенно он понимает, что Средиземье не особенно-то и нужно, так как окончательная победа все равно будет либо за Морготом и полным разрушением мира, либо за Валар и "Ардой Неискаженной", да и человечество не очень-то радует; а здесь и драконы есть (без драконов власть не имеет смысла), и в целом все адекватнее, и порядок какой-никакой, к которому он изначально стремился - есть король, нет валаропоклонников и прочих, волшебников уважают.
Хотелось бы почитать, как Саурон при помощи драконов обороняет Волшебную страну от захватчиков и офигевающих от происходящего, но не имеющих силы вмешиваться Валар и законсервированного, но все еще владеющего информацией Моргота. Пейринг Саурон/Корина. Без слэша и рейтинга - все же сказка.
Саурон, само собою, по ранним версиям от Фобс.
(Сильмариллион рассказывает о прошлом Земли, так что, в принципе, можно считать, что действие происходит в одной вселенной, но в разных временах)
Благодарю!
К сожалению, боюсь, мало смогу вам помочь: я практически не знакома с Сауроном "от Фобс" (как и с творчеством этого художника в целом). Да и о книгах Волкова у меня остались приятные, но очень давние - детские - впечатления, подробностей я, увы, не помню, а Сухинова (по этой теме) и вовсе не читала. (Хотя на ФБ, как существо довольно всеядное, наведываюсь к команде Изумрудного города, но читаю очень немногое).
Что же до Саурона, то, надеюсь, не огорчу вас, если, не имея каких-то подробных мнений о нем, принесу сюда несколько толкиновских цитат, которые, как представляется мне, могут пролить свет на его возможные действия.
Есть такой замечательный текст "Заметки о мотивах Сильмариллиона", там и о Морготе, и о Валар, об их мотивах действий сказано много любопытного. (См., например:
eressea.ru/library/public/tolkien3.shtml )
читать дальше
*
То есть, подводя некий итог. Я не слишком представляю, на каком этапе эволюции, так сказать, "к Глазу" находится Саурон интересующей вас версии и насколько он вообще отличается от Толкиновского.
Тот Саурон, которого примерно представляю я, оказавшись в каких-то новых и обширных землях
- задумал бы навести там порядок и организовать благополучие местных жителей - как он его понимает и при условии подчинения ему
- уверился бы, не видя явного вмешательства Валар и Эру, что они и не собираются вмешиваться - и доводил бы до местных жителей ту же идею, а то и более радикальную (что их не существует)
(- кстати, в "моей" версии событий, если бы речь шла о том же мире, едва ли Валар не вмешивались бы именно из-за отсутствия сил, скорее потому, что это уже давно не из компетенция; или, возможно - см. Третью Эпоху и Истари - вмешивались бы, но не в лоб и не явно)
- использовал бы в борьбе с противниками и магию, и просто подчиненные ему войска - и драконов тоже, раз уж тут есть драконы
- и мне трудно представить, стал бы он воевать с Морготом - разве что тот бы "первый начал".
Но повторюсь, мой взгляд в данном случае - очень "из-за угла" относительно заданных условий.
Хочу уточнить у вас, как у текстолога.
В книжке Голлум говорил, что в Дол Гулдуре Властелин был во плоти, по крайней мере выглядел таковым. Правда, это мог быть и дух, как в киноверсии Хоббита. Но многие же по фильму Саурона знает, а там он глаз.