Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Дискуссией на ДжРРТ-фесте навеяло.

Моё

Вопрос: Как вы относитель к синдаринским вариантам имен персонажей ("Маэдрос", "Келегорм" и т.д. - словом, как в Сильме), если действие текста просиходит до прихода в Белерианд или просто в Амане?
1. А как иначе?! 
5  (6.17%)
2. Нормально 
34  (41.98%)
3. Читать можно, но цепляет 
26  (32.1%)
4. Отрицательно 
16  (19.75%)
Всего:   81

@темы: Арда

Комментарии
16.11.2013 в 00:37

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Вопрос в стилистике текста, пожалуй.
16.11.2013 в 00:38

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
-feuervogel-, а, кстати, разумная мысль...
16.11.2013 в 00:50

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
kemenkiri, просто если оно написано в стиле того же Сильма, как хроника - почему нет. А если в стиле "живых картинок" - то почему бы да?
16.11.2013 в 00:51

Ответила "читать можно, но цепляет", но в целом согласна с Нинквэ. Не цепляет, скорее настраивает на определенное восприятие. Как и квенийские имена в белериандских текстах, кстати :)
16.11.2013 в 01:00

Feed my void, What you're waiting for?...(c) Blind Guardian
Согласна с Никнвэ, да) то есть если текст описательно-отстраненный - нормально, если на вживание - нет
Раьнше, кстати, я не заморачивалась, но в последние 4-5 лет стала заострять на этом внимание
16.11.2013 в 01:03

Архивный персонаж
У меня сразу делается дисбилив. За исключением того самого если оно написано в стиле того же Сильма, как хроника
16.11.2013 в 01:12

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Мне совершенно нормально, если синдарские имена используются в авторском тексте, а не в прямой речи. Хотя квенийские имена в Эндорэ царапают не меньше.
16.11.2013 в 01:37

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
intent-reader, вот я исходно хотела сделать 2 опроса, второй про Белерианд и Квенью, но не поняла как подцепить 2 в одну запись!

...эх, по разговору вижу, что был бы еще разумным пункт "зависит от текста", но народ уже много проголосовал, вносить неосмысленно.
16.11.2013 в 11:22

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Но не все же читали Шибболет! Странный снобизм, имхо.

Поскольку я почти пятнадцать лет читала только Сильм, то для меня привычнее синдаринские формы (хотя в аманских фанфиках я использую квэнийские, а также использую их в речи персонажей, когда хочу показать, что они разговаривают на квэнья - это маркер своего рода).
16.11.2013 в 11:39

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Ответил "читать можно, но цепляет", но опять же - зависит от текста. Если это хроника или воспоминание о прошедших днях - то нормально, если риалтайм - то дёргает.
16.11.2013 в 12:49

rebellions are built on hate
Ваша Галя балувана. У нас еще на играх народ ударения не произносит как надо (да я и сама порой грешу)... да что там ударения, матчасть на две ноги хромает. А вы тут про синдарин в Амане)))
Если серьезно - был бы текст хороший, а огрехи можно простить.
16.11.2013 в 13:00

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Да у меня самой много ударений неправильных - сказывается отсутствие реального общения :) Кстати, произнести правильно ударения в "Эарендиль" не сразу и удается...
16.11.2013 в 13:42

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Ну может, в хрониках и ничего (но я что-то и не припомню таких фиков), а вообще - не воспринимаю. Они могут ездить на квадроциклах, размножаться почкованием и вообще быть какими-нибудь кроликами, но при этом обязаны называть друг друга только квенийскими именами.
16.11.2013 в 14:58

Линойя
я безнадежно испорчена
каждый раз, когда я встречаю человека, который говорит "Нолофинвэ", мне мерещится в том такой пафос ("я-то знаю, как правильно, а вы только Сильм читали, да"). А вот в тексте мне все равно (рассказчик ведь мог писать на каком угодно языке, так?)
16.11.2013 в 15:36

lubelia
Вот да, я тут согласна с Линоей - в использовании квенийский имен мне частенько видится пафос. Даже побаиваюсь их в текстах, потому что если Майдрос - может и Майдрос будет, а если там "Майтимо" - то стопудово что-нибудь про слеш с "Финдекано". То есть сразу установка на то, что данный текст - не литература, а "фанфик" в худшем смысле. И если попадается что-то правда хорошее, то приходится себя преодолевать и уговаривать - ну он правда Майтимо, ну звали его так, это не ласковая форма специфически для слеша, это имя у него такое!
Но это потому я все-таки мало в теме и мне не случалось всерьез значимых для меня текстов\игр.ю где герои под этими именами, может если встречу такого Майтимо, в которого поверю - что-то изменится.
16.11.2013 в 15:43

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
...а я просто очень тормозная Мышь;-) "ФеанОр и СильмарИл. Говорю, как привыкла" (хотела когда-то такую надпись на майку, но поленилась). И - да, была бы история хорошая.
16.11.2013 в 16:09

rebellions are built on hate
iezekiil, )))) ты заставляешь меня чувствовать собственную убогость и банальность. а, извини, я это уже говорила.
16.11.2013 в 16:21

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
kemenkiri, а я тоже так говорю) И вообще, у меня с ударениями и в русском-то не очень :lol:

Гэленнар, :weep3: (ок, ты заставляешь меня чувствовать, что я выпендриваюсь :nope: )
16.11.2013 в 17:37

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
а если там "Майтимо" - то стопудово что-нибудь про слеш с "Финдекано".

Я попрошу! У меня есть "Майтимо" (в "аманских" текстах), но нет никакого "слэша с Финдекано".
16.11.2013 в 17:47

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
*философски* Пора от треда отписываться, что ли...
16.11.2013 в 21:53

Архивный персонаж
Мда, чего только не узнаешь. Оказывается, вписанность в реалии канона уже стала пафосом и выпендрежем.
17.11.2013 в 23:50

Цепляться к людям по такой мелочи мне Феанор запретил, но взгляд спотыкается - откуда синдарин-то?