Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Меня снова вынесло на эту цитату, и я опять о ней думаю.

Вот пришли вастаки в Белерианд и стали служить эльфам. Сказано об этом примерно одинаково на просторах 5 и 11 тома, я сейчас нарыла 4 почти одинаковых цитаты. Даю самую позднюю, "Серые Анналы" во 2 редакции соответствующего фрагмента:

"The sons of Bor were Borlas and Boromir and Borthandos, and they were goodly men, and they followed Maidros and Maglor and were faithful.
The sons of Ulfang the Swart were Ulfast and Ulwarth and Uldor the Accursed; and they followed Cranthir and swore allegiance to him, and were faithless".
("Серые Анналы", п. 186)

"Сыновья Бора ... последовали за Маэдросом и Маглором и были верны. Сыновья Ульфанга ... последовали за Каранитром и принесли ему присягу, и оказались вероломны".

То есть про сыновей Бора НЕ СКАЗАНО, что они приносили присягу! Означает ли это, что два племени в самом деле как-то по-разному оформили свои отношения с эльфийскими лордами?

ИМХа

@темы: Арда

Комментарии
02.10.2014 в 23:22

Рагнарек не пройдет!
Очень согласна с имхой )
У меня скорее вопрос, зачем понадобилась присяга Карантиру. Не доверял в принципе никому? ИЛи конкретно эти не понравились?

А где-нибудь, кроме этого, присяга у людей эльфам упомянута?
02.10.2014 в 23:37

Да, я тоже обращала на это внимание. И я тоже думаю, что это было связано на своеобразный опыт отношений сыновей Феанора с клятвой ... который Карантир почему - то не учел. И более того, мне кажется, что вот это "были верны" было как - то связано с неданной клятвой. Возможно, те у кого возникли сомнения насчет целесообразности союза с эльфами, просто - напросто ушли еще раньше ( клятвы - то нет); а может тут и что - то еще, более тонкое.
02.10.2014 в 23:40

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
И вот как красиво оно ложится на мой хэдканон и глюки про договор шамана с шаманом... :)
03.10.2014 в 00:31

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Действительно, такое построение фраз не может ведь быть случайным.
Вообще очень интересно - это недоверие и неприятие любых клятв, даже тут, где обычная (извечная) войсковая практика приведения к присяге.
03.10.2014 в 01:27

Feed my void, What you're waiting for?...(c) Blind Guardian
Блин, и правда интересная тема на подумать
03.10.2014 в 01:50

...А я говорю: мир, ты так и не понял. Да, надвигается шторм. Шторм – это я
Да... напоминает, как в ВК, когда Хранители уходили из Имладриса, Гимли такой: "Давайте все ПОКЛЯНЁМСЯ!" А ему в ответ Элронд, воспитанный Майдросом: "ээээээээ нет, давайте НЕ БУДЕМ" :-)
03.10.2014 в 02:09

недобрый христианин
Хм, насмотревшись, как КЛЯТВА заменяет "ум, честь и совесть"... :rolleyes:
03.10.2014 в 09:22

Линойя
у меня так просто ощущение, что сыновья Бора были хорошими людьми, а улфинги нет, оттого даже клятва не помогла
03.10.2014 в 12:53

Feed my void, What you're waiting for?...(c) Blind Guardian
Доброе утро :-), прямо пошла даже перечитать, ибо не помнила этот момент. Перечитала, но как-то оно не торкнуло, что Элронд имел в виду ТУ САМУЮ клятву
03.10.2014 в 12:55

...А я говорю: мир, ты так и не понял. Да, надвигается шторм. Шторм – это я
Gwailome, это мое индивидуальное прочтение :-)
03.10.2014 в 12:58

Feed my void, What you're waiting for?...(c) Blind Guardian
Доброе утро :-), нивапрос)) прочтение суперское :cool:
03.10.2014 в 16:04

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Gwailome, может, у Элронда с тех пор аллергия на клятвы как явление? :)
03.10.2014 в 17:02

...А я говорю: мир, ты так и не понял. Да, надвигается шторм. Шторм – это я
firnwen, вот, я собственно о том же.
03.10.2014 в 17:40

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Интересная подмечено... у меня тоже возникает параллель с элрондовским "не клянитесь".:smiletxt:
03.10.2014 в 18:44

Love is our resistance (с)
А вот меня занимает вопрос, как с этим дело обстояло у самих эльфов.
03.10.2014 в 19:20

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Да скорее всего, соображения чисто стилистические - это ведь не юр. документ, автор просто не стал повторяться. Скорее всего, сыновья Бора тоже принесли вассальную присягу.
03.10.2014 в 19:24

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
f-lempi, "у самих эльфов" было принято клясться "владыкам" - вспомним Нарготронд. "Нарушайте же вы свои клятвы..."
04.10.2014 в 16:12

Я верю, что еноты придут спасать нас.
А мне всё же кажется, что клятву приносили все, да. Просто в случае народа Бора это как бы не имеет особого значения, потому что всё с ними хорошо. А вот народ Улфанга — не только предатели, но и клятвопреступники, это нужно подчеркнуть.
А вот момент про Элронда, кстати, при перечитывании тоже зацепил и проассоциировался.)
04.10.2014 в 19:18

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
может, у Элронда с тех пор аллергия на клятвы как явление?
Кстати, похоже, это распространённый хэдканон: в том тексте, который я сейчас понемногу перевожу, Элронд тоже вскидывается и шипит на всякие клятвы. И грозится упросить Гил-Галада, чтобы тот в приказном порядке запретил в пределах эльфийских земель клятвы вообще и в принципе.
04.10.2014 в 19:21

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
По-моему, у некоторых Эльронд чересчур уж оглядывается на Маэдроса и Маглора, хотя вот в ВК ни один из этих персонажей не упомянут даже намеком, а об Эльронде говорят прежде всего как о "сына Эарендиля".
04.10.2014 в 19:26

Я верю, что еноты придут спасать нас.
Хэлле, Элронд, который вскидывается и шипит, — это какой-то… своеобразный Элронд %)
Или он там совсем юн?
04.10.2014 в 19:33

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Elminyo, начало Второй эпохи. Это потом он наберётся мудрости, остепенится... :)
04.10.2014 в 19:37

Feed my void, What you're waiting for?...(c) Blind Guardian
Ilwen, вот кстати да, влияние ПД на героев ТЭ совершенно не выражено

Elminyo, а взрослые эльфы, значит, бронзовеют и сильных-порывистых чувств не могут испытывать? Или светлый пафосный образ агента Смита других прочтений не оставляет?
04.10.2014 в 19:51

Я верю, что еноты придут спасать нас.
Gwailome, скорее светлый пафосный образ. Взрослые эльфы бывают разные, но то, что представлено в ВК, слабо вяжется с порывистостью.) То есть сильных чувств, конечно, сколько угодно, а вот чрезмерно явственное их выражение — сложно представить.
05.10.2014 в 06:03

Я не добрый, я светлый. Не путайте теплое с эльфом.
Имхо, конечно, но мне кажется, что если бы Профессор записывал настолько подробно, насколько нам этого хочется, он не успел бы записать больше, чем записал до момента смерти. А нам придется читать меж строк и додумывать. Логично предположить, что Бор принес присягу, но поскольку он не предавал своих сюзеренов, в отличии от Ульфанга, то об этом не упоминалось. То есть, проще говоря, Профессор отметил саму присягу, когда писал о том, что ее нарушили. И соответственно, это прозвучало только об Ульфанге.
06.10.2014 в 10:07

Feed my void, What you're waiting for?...(c) Blind Guardian
Elminyo, не очень понимаю, как можно киношный образ брать за основу

И "представлено в ВК" - вы именно фильм имеете в виду?
06.10.2014 в 12:48

Я верю, что еноты придут спасать нас.
Gwailome, вы обижаете меня. Я смотрела фильм, но… в общем, я не помню о нём примерно ничего, и не то чтобы меня это расстраивало. Книгу же я перечитываю как раз сейчас.
Но когда он в книге говорит, например, это самое „не клянись” — слышна ли там хоть какая-то агрессия? Я не нашёл.
07.10.2014 в 12:33

Feed my void, What you're waiting for?...(c) Blind Guardian
Elminyo, эээ, чем я вас обижаю? о.о

В книге никакой агрессии. Но я не поняла, к чему вы о ней заговорили
07.10.2014 в 13:02

Я верю, что еноты придут спасать нас.
Gwailome, подозрением в том, что я фильм ценю выше книги. Это не так.
не очень понимаю, как можно киношный образ брать за основу