Пишет
Для
Gildoriel по теме Старость
Хотела написать, что на этой заявке оригинальность превратилась в тыкву, но, кажется, я все-таки в очередной раз выпендрилась))).
В тексте использована фраза из мультфильма "Кентервильское привидение".
Предназначение героя
Берен и Лютиен
Категория: гет
Рейтинг: PG-13 (12+)
Саммари: о героях и фантазиях.
421 слово
читать дальшеЗачем нужны герои? Чтобы бороться со злодеями, конечно. Совершать невозможное и изменять мир. Защищать слабых и вдохновлять смелых. Чтобы помогать другим преодолеть ужас и отчаяние. И герои, в самом деле, все это делают. Сначала, пока живы, своими руками, а после через легенды, которые о них слагают.
Берен, сын Барахира, и Лютиен, его жена, были настоящими героями и разделили судьбу всех героев: многие сотни и даже тысячи лет их история согревала сердца людей, придавала им сил. Напоминала о мужестве, верности и истинной любви. Но время шло, и события древних дней все больше стирались из памяти, изменялись эпохи и люди тоже.
Теперь людям мало стало восхищаться подвигами героев или мечтать о том, чтобы походить на них. Люди захотели убедиться, что герои ничем не отличались ото всех прочих, и ни особой силы, ни особого благородства, ни особого счастья у них вовсе не было. Может быть, наоборот, они были даже несчастнее или хуже других.
Поэтому часто после слов "И жили они долго и счастливо, пока однажды не покинули этот мир навеки" можно услышать неожиданные дополнения.
– Правда, перед смертью Берена одолел склероз!
– Нет, его разбил паралич!
– Ну, это уж слишком! Его скрутил ревматизм.
– Он видел повсюду тени своих погибших товарищей!
– Он страдал от тоски по ушедшей молодости!
– Нет, это Лютиэн страдала! Целыми днями она сидела на берегу озера и плакала, а когда не плакала, то ругала его последними словами!
– Озеро?!
– Берена!!!
– Он сам ее ругал! Ведь после возвращения из Чертогов Мандоса Лютиен превратилась в человека, а значит...
– Она была дурна собой и не умела готовить!
– Правильно!
– Это из другой сказки.
– А, ну да... Наоборот, она целыми днями только и делала, что готовила!
– И от этого жутко располнела!
– Точно! И как только Наугламир на ней застегнулся?
Возмутительные предположения множатся, сменяя друг друга. Но Берену и Лютиен нет до них никакого дела. Их история в пределах мира давно завершена, и никакие досужие домыслы не изменят того, что до последнего дня, до последнего мига своей жизни они любили друг друга и были счастливы.
Сердца их все еще замирали, стоило только их взглядам встретиться, а поцелуи были слаще, чем лимпэ, кубки с котором священные айнур поднимают во славу Илуватара далеко за Морем, в Блаженном краю. И без страха смотрели они в будущее, зная, что никогда, ни до конца Мира, ни после его конца не придется им разлучиться.
А что же странные фантазии? Выходит, они не имеют совсем никакой ценности? Может, и так. А может, они на свой особый лад помогают людям бороться со страхами. И тогда даже в них Берен и Лютиен все еще продолжают выполнять свое высокое предназначение.