Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Надо же, сколь велика популярность идеи про квенийские имена?! Чувствую себя со своим Аварином просто реликтом Предначальной эпохи фэндома...
Ну вот вам, товарищи, и вторая голосовалка, я не поняла вчера, как в одну запись две положить (а может, и нельзя?)
Моё
Ну вот вам, товарищи, и вторая голосовалка, я не поняла вчера, как в одну запись две положить (а может, и нельзя?)
Моё
Вопрос: Как вы относитесь к именам на Квенье ("Артафинде", "Тьельперинквар" и т.д. - словом, как в ряде текстов 10-12 тома). если действие происходит в Белерианде или даже в последующие эпохи (не в Амане)?
1. А как иначе?! | 6 | (7.41%) | |
2. Нормально | 16 | (19.75%) | |
3. Зависит от текста | 37 | (45.68%) | |
4. Читать можно, но цепляет | 10 | (12.35%) | |
5. Отрицательно | 9 | (11.11%) | |
6. А кто сказал, что они вообще учили Синдарин?! | 3 | (3.7%) | |
Всего: | 81 |
Ну и Сильм писали почти через сто лет...
kemenkiri, можно я перейду на личности? При всём моём уважении и прочем, Ваш „Курво” меня дёрнул, в частности, именно этим. Ибо написан от первого лица, а поверить в то, что этот персонаж думает на синдарин, мне было крайне непросто. Пришлось от имён просто абстрагироваться. Извините, конечно, но.
Летописец был Пенголод, полунолдо-полусинда из Гондолина. Но писал он в Гаванях Сириона, где квэнья вряд ли была в чести.
этих месттекстов неграмотной МышиУ меня вот тоже есть вещи, которые меня "дергают" и мешают зачастую воспринимать неплохо в целом написанные истории... Я знаю, что автор не виноват и мне не должен, но с собой тоже поделать ничего не могу. Это в целом не имена и вообще не филология (не моя сильная сторона), но проблема тут та же: я не переучусь, а общность наших и зарубежных авторов - тоже не переучится...
А ИМХи - на то и имхи , чтобы быть!
Suboshi., да, зависит, но без пояснений не понятно, от какого - что ;-( А любопытно же... Хотя ты и еще кто-то именно это в итоге, к счастью в комментах и конкретизировали.
*
после "Фингона Отважного" в Лосгаре
Кстати, в свое время меня посетил интересный вывод. Что мы привыкли к варианту "Маэдрос Высокий", а в природе-то был скорее (только) "Майтимо Выскокий", т.к. все варианты словоупотребления относятся к до-белериандским эпизодам... Рост его, надо думать, в Белерианде никуда не делся, но, видимо, был уже не самым интересным в его биографии...
Как видите, я даже что-то знаю, но от филологической каши в голове при написании это, увы, не помогает. И от важного мне критерия "была бы история хорошая" - тоже. Читаю тут задания на тур переводов на фест, там в одном из текстов вообще "Валар" как ед.ч. А текст - хороший
Кстати, да. Для меня это "эльфы выше людей" (когда в каноне или равный рост или все с точностью до наоборот, Ниэнор была наравне с мужчинами-синдар, а нуменорцы уж всяко выше эльфов), "самый высокий - Маэдрос" (когда самый высокий - Тингол, за ним - Тургон, а у Маэдроса, в лучшем случае - третье место), и бесконечные лютни и почти полное отсутствие арф. На н-цатый раз бесит уже.
хоть я им слегка и траванулся. Но вот — дёрнуло.бесконечные лютни и почти полное отсутствие арф.
А это уже ролевое, чо. Разве арфу отыграешь гитарой.
А это уже ролевое, чо. Разве арфу отыграешь гитарой.
Вокруг меня последнее время достаточно психов, возящих арфы на РИ.
И все-таки интересно, почему при наличии рядом как минимум Тургона Высоким прозвали именно Маэдроса. Потому что Тургон тогда еще не вырос?
Лютни - это да. Ну, и еще митрил в ПЭ, регулярно почему-то мне встречающийся.
Да, наверное.
Потому что Тургон тогда еще не вырос?
Скорее всего - ведь Маэдрос намного его старше. Когда Тургон вырос, прозвище уже закрепилось и менять не стали.
naurtinniell, возможно, Маэдроса прозывали внутри семейства Феанора, а там он мог взять и оказаться самым высоким...
Suboshi., эх, у меня где-то по тетрадкам мотается недописанный трактат о всяких именах нолдо М., там еще было много веселого... но лень оказалась сильнее!
А арфы на играх - глядишь, и переломят тенденцию. Хотя пишут ведь и немало народа, которые только в сетевом фэндоме...
Насчет лютни... Не знаю, возможно, есть стереотип, что арфа - это инструмент для возвышенных дев, а не для суровых воителей. А еще - арфу трудно носить с собой, лютню гораздо проще. Или, кстати, лиру, про которую почему-то никто никогда не пишет. (Маглор с кифарой - новое слово в эльфийской музыке...)
Так что где-то в более или менее походной обстановке про лютню правдоподобнее...
Тебе можно только позавидовать.
kemenkiri, а чего, между прочим, гусли? Замечательный инструмент, сложный и красивый по звучанию. Вряд ли для Макалаурэ, наверное, но одной своей неименной я как-то прописывала именно гусли.
Дорожную - не сложнее, чем лютню. Вы же не представляете, надеюсь, себе Фингона в горах с концертной арфой? О_о"