Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
(Комментарий в дискуссию, разросшийся до размеров записи)

Эльфы женятся только по любви - или...?


...и могут ли потом расстаться?


И что это вообще за Законы-и-Обычаи?!

@темы: текстология, Арда

Комментарии
10.09.2011 в 14:15


Я знаю, как бывает больно,
Когда однажды и навек
Тебя бросает самый-самый
Любимый, близкий человек
Ты жизнь ему отдать готова,
«Тебя люблю!» ты крикнешь вслед,
Не обернется, отвернется
Твой самый близкий человек.
10.09.2011 в 15:28

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
kemenkiri, "Законы и обычаи" - не свод законов, спущенный на Эльдар "сверху", который им приходится соблюдать, хотят они этого или нет (такая точка зрения не раз попадалась мне в англоязычных фанфах). Это, скорее, этнографическое описание. Причем на материале трех и более Эпох, - и на материале ВСЕХ в целом Эльдар, а не только известного нам ограниченного числа "именных" персоналий, большинство из которых, кстати, приндлежат к разным ветвям одного конкретного ДОма Финве. Правильно!:friend2: Это всего лишь исследования, а не непреложные правила и потому "у эльфов так НЕ БЫВАЕТ" - вопрос сложный. Тут приводятся в пример именно то, что считается у них нормой. А вовсе не то, что это - единственное, что может быть.
10.09.2011 в 17:03

Каждому солдату по социопату! (с)
Их нелегко ввести в заблуждение, и дух у них правит телом, а потому желания одного лишь тела редко направляют их, а по природе они воздержанны и стойки. "
Пора бы это нам, фикрайтерам, распечать эти слова и повесить на стенку перед глазами. Воздержены! Стойки! Дух правит телом!
10.09.2011 в 17:59

у меня две проблемы: Яой и маленькая память жёсткого диска
Извините проходила мимо
www.diary.ru/~15061981/p166548494.htm
10.09.2011 в 18:31

Железобетонный канонист
"у эльфов так НЕ БЫВАЕТ" - вопрос сложный.

:facepalm3:

kemenkiri, хочу поправить уже многим известную ошибку перевода:

Some fell into pride, and self-will, and could be guilty of deeds of malice, enmity, greed and jealousy. But among all these evils there is no record of any among the Elves that took another's spouse by force; for this was wholly against their nature, and one so forced would have rejected bodily life and passed to Mandos. Guile or trickery in this matter was scarcely possible (even if it could be thought that any Elf would purpose to use it); for the Eldar can read at once in the eyes and voice of another whether they be wed or unwed."

"Некоторые впали в гордыню и своеволие и творили деяния злобы, вражды, алчности и зависти. Но среди всех зол не описано случая, когда эльф взял бы в жены супругу другого насильно; ибо это было всецело противно их природе и тот, кто подвергся насилию, оставил бы тело и ушел в Мандос. Обман или хитрость в этом деле едва ли были возможны (даже если предположить, что эльф решился бы на них); ибо эльдар могли прочесть по глазам и голосу другого, состоит ли он в браке."

То есть речь идет лишь о уже замужних женщинах, а не о девушках. Поэтому вопрос с Арэдэлью остается открытым, а Идриль становилась "эльфийской вдовой" после смерти Туора (который, будучи человеком, не мог возвратиться в Средиземье) и вполне могла после этого стать женой Маэглина (согласно Статуту). Это к вопросу о том, на что мог надеяться Маэглин.
10.09.2011 в 22:27

недобрый христианин
Ivry, агась)
"Даже когда в поздние дни, когда, как говорит история, многие из эльдар Средиземья стали развращены, и их сердца затмила тень, что лежит на Арде, не много повестей могли они рассказать о деяниях вожделения среди них."
Это тоже стоит распечатать ряду фикрайтеров, особенно поклонниц слэша))))))) *впрочем, слэшерам достаточно и упоминания не многих повестей:crzdance:
10.09.2011 в 22:29

недобрый христианин
kemenkiri, кстати, как насчет Келегорма и Лютиэн?)
10.09.2011 в 23:36

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Тао2, в смысле, что ему в голову ударила, и даже отнюдь не моча??
Ну, можно поздравить его, вошел в"немногие повести"! Но заметим, держать девушку взаперти держал, но, прошу прощения, насиловать не пошел... Да и выйти за него замуж Лютиен от этого как-то не пожелала...

впрочем, слэшерам достаточно и упоминания не многих повестей

Именно, и не только слешерам. Как-то во времена довольно уже давние, - в те, когда по идее, "в старом фэндоме секса не было";-) при мне этой фразой обосновывали тезис, что феаноринги МОГЛИ насиловать жителей Гаваней Сириона...

*

julia_monday, вот я помнила, что общественность находила там какую-то ошибку...
Собственно, я пропустила данный фрагмент отчасти поэтому, отчасти потому, что он не слишком работает ровно на данный вопрос. Впрочем, я что-то сомневаюсь, что из этого следует, что девушек эльфы насиловали повсеместно и беспоследственно...

Идриль становилась "эльфийской вдовой" после смерти Туора (который, будучи человеком, не мог возвратиться в Средиземье) и вполне могла после этого стать женой Маэглина (согласно Статуту). Это к вопросу о том, на что мог надеяться Маэглин.

Маэглин мог надеяться на что угодно, но Идриль он всёравно не нравился, вот проблема...
А вообще, конечно, в "нормальных" условиях, боюсь, вопрос о возможности нового брака после эльфо-человеческого брака потребовал бы нового обсуждения нового Статута... Но, к счастью, все наши полу-элфьийские пары избавили нас и Валар от этой процедуры!

*

Тут приводятся в пример именно то, что считается у них нормой.

Я бы уточнила, не "считается", а "является", т.е. и в самом деле в большинстве случаев выглядит именно так.

*

Гость, mig-70, озадачили!
10.09.2011 в 23:42

Каждому солдату по социопату! (с)
kemenkiri, при мне этой фразой обосновывали тезис, что феаноринги МОГЛИ насиловать жителей Гаваней Сириона..
А??? Я не верю, я просто не верю, что кому-то такое могло в голову придти. Это покруче, чем гарем Келегорма.
10.09.2011 в 23:55

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Было, было. После нашей игры "Падение Гаваней", но там вообще была суровая полемика...

гарем Келегорма.

Кстати, тоже ведь сугубо древнефэндомская вещь - 1я ЧКА, чай!
11.09.2011 в 00:02

Каждому солдату по социопату! (с)
kemenkiri, Кстати, тоже ведь сугубо древнефэндомская вещь - 1я ЧКА, чай!
Ага, я не читала, но про этот гарем наслышана.:)
11.09.2011 в 02:19

недобрый христианин
kemenkiri, в смысле, что ему в голову ударила, и даже отнюдь не моча??
Ну, можно поздравить его, вошел в"немногие повести"! Но заметим, держать девушку взаперти держал, но, прошу прощения, насиловать не пошел... Да и выйти за него замуж Лютиен от этого как-то не пожелала...

Ну да) Но вот именно что, прям таки изнасиловать - ни-ни. Т.е. такое меу в голову (и еще куда) не пришло. Так что просто за ущемление воли и попытку склонить к сожительству:) уже в "немногие повести" угодил.
Именно, и не только слешерам. Как-то во времена довольно уже давние, - в те, когда по идее, "в старом фэндоме секса не было";-) при мне этой фразой обосновывали тезис, что феаноринги МОГЛИ насиловать жителей Гаваней Сириона...
Ну да, не только, просто сейчас эта категория фанфикеров стала наиболее шумно-заметной. Хм, ниче се тезис. Может, корни таких тезисов растут в антитезе того самого, "в СССР секса нет!"(с):))))
11.09.2011 в 15:10

Железобетонный канонист
Маэглин мог надеяться на что угодно, но Идриль он всёравно не нравился, вот проблема...

Я имею в виду "правовую основу" его притязаний.

феаноринги МОГЛИ насиловать жителей Гаваней Сириона...

Ну и фантазии у некоторых! :facepalm3:

Вот некоторые в дискуссиях говорят: мол, что за ерунда переспать не с женой (мужем), когда эти же самые эльфы врут, грабят и убивают. Но дело вот в чем: семейные и сексуальные обычаи - штука необычайно крепкая, и они начинают рушиться только тогда, когда остальное уже основательно разрушено. Именно поэтому всякого рода сексуальные извращения (и самое низкое из них - насилие) - это, практически, "дно падения". Невзирая на то, что вреда от, например, супружеской неверности, вроде как, меньше, чем от убийства.
11.09.2011 в 17:29

Каждому солдату по социопату! (с)
julia_monday, Уже нет разницы между супружеской изменой и насилием? Подозреваю, что эльфы вообще не понимают что такое супружеское неверность.
11.09.2011 в 17:33

Железобетонный канонист
Уже нет разницы между супружеской изменой и насилием?

В смысле?
11.09.2011 в 17:40

Каждому солдату по социопату! (с)
менно поэтому всякого рода сексуальные извращения (и самое низкое из них - насилие) - это, практически, "дно падения". Невзирая на то, что вреда от, например, супружеской неверности, вроде как, меньше, чем от убийства.
Мне показалось, что ты ставишь между ними знак равенства.
11.09.2011 в 17:45

Железобетонный канонист
Нет, не ставлю. Насилие, как я сказала - самое низкое из них.

Но вообще эльфу легче убить, чем решиться на супружескую неверность - вот что я хотела сказать.
11.09.2011 в 17:57

Каждому солдату по социопату! (с)
julia_monday, Я вообще не думаю, что для эльфов стоял такой вопрос: изменять или нет. Добровольно они сами не смогут, у них моральная импотенция в этом плане. А насильно - так это же насилие, они от этого умирают.
12.09.2011 в 00:48

недобрый христианин
У эльфов, как уже было сказано, бОльшая часть идет от _сознательного_ выбора. Соотвественно, если _сознательно_ (находсь в здравом уме и твердой памяти, что эльфам, опять же, как правило свойственно:)) выбрал супруга - то нафига изменять? *про всякое там духовное-душевное единение, как основа здравого брака, я уж лучше вообще помолчу))))
12.09.2011 в 20:34

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
julia_monday, То есть речь идет лишь о уже замужних женщинах, а не о девушках. Поэтому вопрос с Арэдэлью остается открытым Как ни странно - я тут с вами соглашусь. Мне всегда отношения Арэльдэ и Эола казались сомнительными.:)
kemenkiri, Ну, можно поздравить его, вошел в"немногие повести"! Но заметим, держать девушку взаперти держал, но, прошу прощения, насиловать не пошел... Да и выйти за него замуж Лютиен от этого как-то не пожелала... Вот-вот!:hlop::hlop::hlop:
при мне этой фразой обосновывали тезис, что феаноринги МОГЛИ насиловать жителей Гаваней Сириона... ВОт от этой мысли меня тошнит!:puke: И после этого ещё и ставится вопрос: "в прежние времена к Первому Дому мало кто негативно относился"! Очень хорошее подтверждение высказанного мной тезиса. К сожалению...:depress2:
Ivry, о-о, гарем Турко - притча во языцах!:laugh: Хотя, не сомневаюсь - он многим нравился.:) Красивый, всё же. Кстати говоря, то, что он именно Красивый, а не Охотник говорит самом за себя. Но мало ли красивых эльфов? Отчего ж именно его выделили?
julia_monday, Невзирая на то, что вреда от, например, супружеской неверности, вроде как, меньше, чем от убийства. Кому как... Для меня супружеская неверность - не есть хорошо и недопустимо. Что еж касается убийства. то я порой жалею, что дуэль отменены. Это просто так - а не попытка холивара. Полагаю, у каждого из нас найдутся реальные враги, которых хочется уложить в гроб. Я не имею виду кого-то конкретно, сударыня - это чистой воды абстракция!:hi2:
Но вообще эльфу легче убить, чем решиться на супружескую неверность - вот что я хотела сказать. Вот с этим согласен - проще убить, чем изменить!:laugh:
Тао2, Соотвественно, если _сознательно_ (находсь в здравом уме и твердой памяти, что эльфам, опять же, как правило свойственно:)) выбрал супруга - то нафига изменять? *про всякое там духовное-душевное единение, как основа здравого брака, я уж лучше вообще помолчу)))) Очень верная концепция, ей-Эру! Всем бы так...:)
13.09.2011 в 15:47

Железобетонный канонист
Кажется, я нашла в ЗиОЭ фразу, которой можно аргументировать отсутствие гомосексуализма в Арде, по крайней мере, среди эльфов.

"И соединение тел в браке – исключительно, и никакой другой союз не походит на него". (с)

То есть слэшеры идут лесом :)
13.09.2011 в 18:30

недобрый христианин
julia_monday, вы знаете мое "доброе" отношение к слэшерам, но тут, вестимо, они могут сказать, дескать, гомосексуальная пара - тоже пара (если партнеры друг другу не изменяют, конечно:))).
13.09.2011 в 18:33

Железобетонный канонист
Так брак-то, по ЗиОЭ - это союз мужчины и женщины, это тоже оговаривается :)
13.09.2011 в 18:37

недобрый христианин
julia_monday, а, тогда все путем:) *кстати, брак честко сцеплен с обзаведением потомством или этот момент не очерчен?
13.09.2011 в 18:50

Железобетонный канонист
кстати, брак честко сцеплен с обзаведением потомством

Да
13.09.2011 в 19:03

недобрый христианин
Ну тогда уж точно "отступать некуда":))))
13.09.2011 в 20:06

Каждому солдату по социопату! (с)
Господа, вы меня смешите. Слэшеры всегда найдут оправдание однополому союзу, а если это протеворечит канону - обойдутся без канона.:)
13.09.2011 в 23:03

Железобетонный канонист
Ivry, дык, они же часто говорят, что в ЗиОЭ ничего не написано. Читать надо уметь! А что "обойдутся без канона" - это понятно.
14.09.2011 в 01:30

недобрый христианин
Ivry, да ясно, что если кому чего уперлось, то и найдут, и на канон плюнут))))
14.09.2011 в 01:53

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
И после этого ещё и ставится вопрос: "в прежние времена к Первому Дому мало кто негативно относился"! Очень хорошее подтверждение высказанного мной тезиса.

Kanafinwe, я не говорю, что к нему ВСЕ относились хорошо! (И сейчас не все хорошо относятся/вообще интересуются). Но один отзыв, имхо, не отменяет ту общую картину, из которой я вам накидала примерно с десяток интересующихся / "положительных" имен...