В городе Коломне обнаружилась (как место раскопок) улица Савельича.
Озадачилась, заподозрила местного революционера - и точно, у товарища просто фамилия вышла подозрительная, был он Николай Савельевич Романов.
Но прекрасное еще и в том, что от нее отходит "улица Малая Савельича".
Задумалась, что по *только* отчествам, кроме бесконечных Ильичей, больше ничего не знаю. Но есть с именем - сибирская станция Ерофей Павлович. Еще из вариантов "не по фамилии" вспоминаю станцию же Лев Толстой и попавшуюся в прошлогодних оренбургских степях, - кажется, в Бузулуке - улицу Серго. Просто Серго
(Медитативный армянский советский анекдот, нежно мной любимый, как-то резонирует со всем этим:
- Автобус куда идет?
- Шаумян.
- Степан?..)
...а интересно, через какое время все забудут местного революционера и решат, что улица в Коломне - в честь дядьки Гринева из "Капитанской дочки"?
А то если местный революционер был сугубо местного масштаба, то через несколько десятилетий может оказаться, что соратники его упокоились и воспоминания о его бурной жизни унесли с собой, а иных следов не осталось.
Вот в Малаховке есть "Моновский проезд". Так его нынче пишут. Я была уверена, что в честь какого-то Мона. Ну мало ли. Оказывается, в оригинале он "проезд Моновского", и это как раз какой-то местный деятель, но уже никто и ничего о нем вспомнить не может...