...а пятница перед игрой - самое время идти в Историчку читать очерк про персонажа страниц на 150. Вот я так сделала
На повестке дня - пресловутый Лесток. Я, кажется, пропустила мимо Мышей весь отечественный кино-фанон о нем, и судя по долетающим охвостьям, потеряла только много чужого глюка.
Очерк дореволюционный, формата "хочу быть ЖЗЛ-ом", то есть когда про героя лично ничего неизвестно, дающий вагон исторического контекста, что хорошо, но сейчас я искала как раз конкретику. И ее мне тоже выдали.
Например: воровал из Летнего сада дыни для цесаревны Елизаветы, всегда успевал убежать, хотя садовник швед за ним гнался и кидал в него грязью...
А как он путешествовал с Петром по Европе, мне еще Википедия (с помощью Половцова) поведала:
"Он подружился с гофмаршалом Петра Великого Д. А. Шепелевым, большим любителем собак. В Данциге они общими усилиями украли у одного вельможи свору борзых и мальчика, её ведшего; а в Шверине — лучшую собаку из охоты фельдмаршала Шереметева."
...Нет, ну про него, я смотрю, много кто пишет, что
И человек формата "ты, Федя в состоянии пропагандистом не быть". То есть ты, Иван Иваныч (да, ибо Иоганн Герман!) - политиком. И когда ты им не быть, у тебя лучше получается. А то потом ездишь... по России. Хорошо хоть, не дальше Поволжья, это, можно сказать, повезло.
В общем, гулял, трепался, ловил деньги, не всегда толково интриговал, видимо, вполне обыкновенно по тем временам лечил лечил (в библиотеке - больше сотни книг по медицине и еще какое-то количество - не по ней; библиотеку описали, когда его арестовали, просил разрешение взять с собой - кажется, разрешили; а медицинского диплома у него, кстати, не было - учился только у отца), из ссылки писал - кажется, Шувалову, кажется, Ивану - прислать в том числе ружье - а то тут сурков много, а никто не продает...
И умер уже в Петербурге, на руках у жены (третьей, все три брака - бездетные), "громко исповедуя реформатские догматы".
Все-таки XVIII век - местами фантасмагорическое столетие. Столько всего в людях успевает поместиться.