Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:55 

С одной и другой стороны

"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Такой вот текстик. По заявке с Драббл-феста.

Земли Полдня

Здесь мы жили. Я прохожу по пустым залам и коридорам и не знаю: они мне снятся - или я, уже несуществующий, снюсь им?
Вот здесь на огромном столе чертежной всегда было много карт - и чертились новые. Мы любили этот мир и хотели узнать его как можно ближе.
Здесь за общим столом сходились не только для обеда, но и для мудрых разговоров - посреди мира, где многие вокруг говорили только о текущих заботах - и хорошо, если добрых.
Здесь, в библиотеке, было столько книг - они манили нас, хотя на много дней пути вокруг нашлось бы мало книгочеев...
Даже самое солнце, кажется, сияло ярче в те дни, когда мы жили под этими сводами. Неужели оно растратило свой жар - и бледнее светит теперь тем, кто пришел нам на смену? Или мы, покинувшие этот мир, не видим полноты его сияния?
...Да, сияние столь яркое, наверное, и не может быть долгим. Но пока длился этот бесконечный полдень, казалось, не было и мысли о том, что он не вечен.
Мы хотели изменить этот мир к лучшему - и не сберегли даже себя.
...над входом еще видны следы надписи: "Да пребудет вечно обителью свободных и добродетельных". И каждый из нас, вступавший под нее, верил, что сумеет не посрамить этот гордый девиз.
Теперь же нас больше нет здесь, где, может быть, никто нас, еще живущих, уже не числит в мире живых. Да это и не удивительно: как счесть живым того, кого ты не видишь, да и вестей о нем не получаешь - а сюда из тех мест, где мы теперь, не дойдут никакие вести.
Что же, ничто в смертных землях не вечно. Только, может быть, сны и память? Пусть хотя бы они донесут миру весть - мы были.


***
Примечание про ЭТО.

Заявка была: "Печаль по навсегда утерянным прекрасным эльфам. Пустой Лориэн, заброшенный Имладрис, последние эльфы Лихолесья и пустой дворец под холмами, ветшающие развалины башен Эмин Берайд."
Оба заглянувших комментатора сказали, что вышел все-таки Эрегион, и я с ними соглашусь. За вычетом того, что - не только, и вот это-то и задумывалось.
Текст - не обманка, скорее - "оборотка", может равно читаться в контексте Арды - и не только Арды.
"Да пребудет вечно обителью свободных и добродетельных" - девиз, написанный на дворце Потоцких в Тульчине. 2-ая армия, 1820-1825 годы, такие дела...


**

вообще просто цветочек

@темы: Арда, Драбель-фест, простой и скромный шуриковед

21:52 

"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
...и тут ко мне вышла статья "Антропологическая модель человека-декабриста"...
И загалвие произвело на меня такое впечатление, что дальше я решила не читать.

Человек-декабрист. Большой друг человека-тапка, не иначе. И это... антропологическая модель... Может уж сразу - реконструкция по черепу?..

@темы: "поиски и находки в советских архивах"(с), простой и скромный шуриковед

15:20 

Размышлизм о трагизме

"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Уношу из чужих комментов свой хаотический писк, порожденный рассуждениями вокруг чьей-то мысли, что Туор "единственный не-трагический герой в Сильмариллионе".


"...и да, коллеги, вы меня завесили! Теперь хожу и думаю, кто трагический герой, а кто нет.
Я, натурально, сугубо о собственном восприятии, в формате глубоко доморощенного литературоведения.

неструктурированная простыня

03:33 

"Он вызвал Моргота на поединок и проиграл его"

"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Вспомнила эти выписки в разговоре с Сэмом... И решила принесли Дайри-общественности. В ЖЖ постила в буквальном смысле 10 лет назад, но такое не устаревает ;-)

Выписки (м мыше-коммментариями) из диссертации:
Потапова О.С. Мифотворчество Дж.Р.Р. Толкина: "Сильмариллион" в контексте современой теории мифа. Нижний Новгород, 2005.

С. 83 «Кроме вышеперечисленных псевдолетописей существуют и другие, не вошедшие в состав «Сильмариллиона»: «Амбарканта», «Парма Кулуина», «Книга Королей», «Мазарбул» и др.».
(Вот прямо существуют?)

С. 86 (в Айнулинадале) «помимо христианской мифологии, используются космогонические мифы Египта, Ирана и Индии, в которых творение также осуществляется при помощи мысли и слова».
(А точно - используются?)

С. 92 (Способ приведения аналогий: Эсте и скандинавская богиня Эйр) «…даже имена их немного похожи – начинаются со звука [э]».

читать дальше

@темы: текстология, Арда, "поиски и находки в советских архивах"(с)

00:55 

Совершенно непроплачено!

"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Хождение по сайту Икеи может быть вредно для вашего здоровья...
Особенно раздел "Детские игрушки"
www.ikea.com/ru/ru/catalog/categories/departmen...
Нынче там сверху выдают серию перчаточных кукол, в ассортименте - динозавр в советской пилотке, оранжевый единорог, скунс, похожий на моль наркоманов и прочие прекрасные создания сумрачного шведского гения.
А, да, подразлел "ролевые игры" тоже неплох. Там есть "шапочка-мозг"!

@темы: "поиски и находки в советских архивах"(с)

02:27 

О ящерах за Байкалом

"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
16:20 

Архивное праздничное;-)

"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Радикальный подход - это вынести елку вместе со всей остальной мебелью. :mouse:

Потому что начальство института внезапно решило, что в рабочей комнате архива за выходные случится срочный ремонт. Остается выяснить, что будет, если он *не успеет* до конца произойти...
"Моральный кодекс строителя коммунизма" (точнее, какую-то его московскую версию, "(что-то там) жителя коммунистического города", где-то нами стыренное и вывешенное на стену в рамочке, ростом почти с меня) выносили с особой осторожностью.

@темы: "поиски и находки в советских архивах"(с)

01:53 

Текстология внезапная бретильская

"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
..,А мы тут, между прочим, с товарищами к Вескону спектакль по "Скитаниям Хурина" репетируем (будет во 2й день, где-то в 17.30).
А соответственно, в текст Скитаний приходится вчитываться и вдумываться. И вдруг зацепила конкретная деталь.

Ситуация: Хурин уже пришел в Бретиль, уже, гм, выступил - и сидит в местной темнице, ждет, когда с ним бретильский Совет будет разбираться. К нему пришел проведать его Мантор, родственник халада, от того (и многих других бретильцев) выгодно в данной ситуации отличающийся тем, что он по сю пору положительно относится ко всему дому Хадора, включая Турина - и Хурина тоже. Хурин применил тактику внезапности и вытащил у него кинжал - "чтобы было", если что (лично Мантора он резать не собирается, скорее себя, если припрет). Мантор применил ту же тактику - и говорит ему человеческим голосом: мол, можешь забрать этот кинжал себе в подарок, только будь осторожен, это злой клинок из кузниц Гномов...

И все. Больше данный кинжал никак себя в тексте не проявляет, до самого ухода Хурина из Бретиля - а дальше и текст не написан...

И вот думаю я: Толкиен зря такие детали не упоминает, если про кинжал что-то сказано, значит, он как-то себя проявил в прошлом или будущем.
(И отдельно интересно, откуда у Мантора именно гномье оружие. Да, текст поздний, гномы тут - именно гномы, а не Нолдор.)

Товарищи на репетициях вот предположили, что у кинжала какое-то славное прошлое, может быть, даже с Турином связанное...
А мне вот сомнительно: учитывая, что к дому Хадора Мантор, как было сказано, относится хорошо, то если бы он получил его от Турина, прямо или опосредованно, он бы Хурину, мне кажется, об этом рассказал.
И вот есть у меня подозрение, что кинжал должен проявить себя уже после этих событий. Следующий номер хуринской программы - Нарготронд и убиение Мима. Как оно должно было выглядеть на этапе после Лостов - толком неясно, кроме того, что Мим точно погибнет, а Хурин с изгоями пойдут в направлении Дориата с некоторым количеством сокровищ. Впрочем, по одной из после-лостовских кратких версий выходило, что изгои перессорились и в основном перебили друг друга по дороге. В самих Лостах бились они уже в Дориате и с эльфами. В общем, без какой-то безобразной драки далее по сюжету, похоже, не обходится.
И вот я полагаю, что в каком-то из этих эпизодов "злой клинок" и мог себя проявить. Например, соскользнуть и нанести больший ущерб, чем предполагалось (не напугать - а ранить, не ранить - а убить...). Я бы ставила на Нарготронд. Хотя за ненаписанностью текста предполагать можно до бесконечности. Но вот мысль, что упомянут он как-то не зря, кажется мне вполне осмысленной.

А попасть он мог разными путями - например, еще в те времена, когда халадины жили уже в Белерианде, но гораздо ближе к гномам, тогда это фамильная реликвия, учитывая происхождение Мантора - может быть, собственно рода халадов - хотя в Бретиле оружие можно запросто и по женской линии унаследовать, думаю.
И отдельный вопрос - вот как они выяснили, что клинка надо опасаться? Но это, если не заниматься спиритизмом с Профессором - разве что идея для текста "по мотивам", если вдруг кого заинтересует такой специфический угол Белерианда...

@темы: текстология, театр Тот и этот, Арда

23:19 

Мордор полосатый, бархатный

"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Из свежих архивных накопательств. Письмо 1812 года, две дамы обсуждают шитье нарядов. Упоминается платье "для балу, полосатого неразрезного бархату, хорошего цвету мордор..."
Интересно, какой это все-таки цвет?
"d'or" на конце вроде слышится, да и дальше упоминалась золотая бахрома... а вот основной цвет-то такой?!:conf3:

@темы: Арда, "поиски и находки в советских архивах"(с)

04:46 

Научить плохому

"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Фраза из одного рассказа на ЗФБ навела на мысль, планы лечь пораньше накрылись тазом. О том, как научить плохому детей Эарендиля... и что в этом смысле унаследовали нуменрорцы. В чем-то - явно в одной струе с историей "О врагах".

Славные примеры

Великий мореплаватель Эарендиль в самом деле любил плавать по морю. Что не удивительно - при его-то имени (которое до прибытия в Гавани обычно считали проявлением Туорова чувства юмора, столь похожего на нолдорское). И эта любовь превосходила в нем все прочие добрые чувства - будь то к своему народу, городу, жене и детям. А любовь к родителям после того, как они сами взошли на корабль и отплыли, с любовью к морю просто слилась.
А вот дети Эарендиля очень любили отца... хотя видели его мало, а помнили - еще меньше. Но поскольку их мать и все ее друзья и знакомые были уверены, что отсутствие лорда Сириона - дело временное, но для детей печальное, они старались возместить недостаток рассказами о нем. А также о его городе, его родителях, их друзьяъ и знакомых...
читать дальше

P.S. В процессе правки опечаток обнаружен глагол "эарендить".

@темы: Арда, Гавани Сириона

17:41 

"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Попалась дворянская фамилия:
Кроликов-Кроликовский

@темы: "поиски и находки в советских архивах"(с)

21:37 

И о людях же, историческое

"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Из провинциальных мемуаров конца XIX в.:

"К своему несчастию он был глуп, к счастию женского пола он был холост, а к бедствию Петербургского населения он был везде".

"Дед мой Аполлон Александрович никогда ни о ком не говорил дурно, по той причине, что никогда ни о ком не говорил, ему было все равно..."

(Аполлон Павлович Кругликов. Мои воспоминания. СПб., 1889.)

@темы: "поиски и находки в советских архивах"(с)

21:06 

Про города и про людей

"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Утаскиваю у народа - города, где были Мыши:
Самый восточный - Иркутск
Самый западный - Оксфорд
Самый северный - Сургут
самый южный город - Ереван

Все тематично. Север и восток - с большим отрывом - обеспечил Театр на Юго-Западе, запад - не только Профессор, но и эпические дамы из матушкиного отдела, которые сказали начальству, что хотят посмотреть на городское благоустройство в Европе;-), Ереван - в чистом виде родня.

...вот, сегодня, поминки по дяде - как раз армянская часть семейства, в дальнем конце стола сидят незнакомые мне пожилые армянские мужчины, некоторые, как бывает у средиземноморского типа, невероятно красивы именно в старости... Это его друзья еще по молодости, по ереванскому району Черемушки (а сидим мы при этом в Черемушках московских). Безразмерный тост, несколько раз переходящий с армянского на русский и обратно, поэтому содержание я знаю фрагментами, в остальном - наслаждаюсь красотой языка.
Фрагмент, явно самодостаточный:
"...и вот они приходят, Рубик и Ашот, у них авоська - настоящая авоська, сетка такая! - в ней бутылка водки, две бутылки пива: они сдавали научный коммунизм..."
Нда, теперь вот молодому поколению надо пояснять все канувшие в нети реалии - и авоську, и научный коммунизм...

@темы: театр Тот и этот

02:27 

"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Началась зимняя фендомная битва, я засунула нос в несколько первых визиток, унесла у товарищей с Артурианой предсказание...
И оно опять оказалось тематическим.



Барсук в моем лице еще и не такое сказануть может...

@темы: простой и скромный шуриковед

02:55 

В дебрях Данковского уезда

"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Искала очередное, гм, необширное владение родни князь-Шурика. И - внезапно нашла. Учитывая, что ныне деревня Озерки, Аладьино тож выглядит, как пруд в чистом поле - повезло!
В окрестностях радостно нашлись река Гнилая Клешня, поселок Кинь-Грусть, деревня Тужилки и река Паника с одноименным хутором на ней.
Такое впечатление что населенные пункты описывают все разнообразие эмоциальных реакций окрестного населения на явление к ним гнилой клешни ...:mouse:

@темы: простой и скромный шуриковед, "поиски и находки в советских архивах"(с)

04:33 

"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
К прошедшему дню рождения Толкиена - небольшой Мыше-рассказ из Третьей эпохи:
kemenkiri.livejournal.com/683805.html

@темы: Арда, простой и скромный шуриковед

13:44 

Непрофильное дополнение

"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
В одном отчете был диск с видео. Помимо съемок с подводными раскопками, там внезапно оказался файл на 14 мегов, где лошадь обнюхивает домашнего хорька, а он ее;-) В общем, я его позаимствовала:
yadi.sk/i/zJ1k8u_GmT8pT

@темы: "поиски и находки в советских архивах"(с), наука ОРЕХОлогия

02:21 

22.12. Долгая ночь.

"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
(С драббл-феста старое, тоже было как-то раз выложено ровно в дату...)

Они сидят в одной из башенных комнат на Амон Эреб...

*

...а после Долгой Ночи, как известно, наступает долгое утро. И длится до самого вечера...

@музыка: Quand Je menai mes chevaux boire

@темы: Арда

21:47 

"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
...вот живешь-живешь, и вдруг выясняется, что есть в природе еще одно издание "Хоббита" 90-х годов, о котором ты и не слыхал! И не просто так, а с иллюстрациями!
По ссылке настоятельно советую пойти, они фееричны, один Верховный Гоблин в гусарском мундире уже того стоит!

@темы: Арда

01:46 

...и о хороших стихах

"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
...по сложной цепочке ассоциаций здесь будут два стихотворения Николая Ушакова. Люблю мноиге из его стихов, а в Сети их нет совсем, вот и набираю иногда под настроение.

Николай Ушаков (1899-1973)

Живописец

Над востоком прохлада ночная,
Синих листьев безбрежный разлив.
Мчится пара, и пристяжная
Скачет, голову наклонив.

Сквозь листву проступает сиянье,
Освещен губернаторский дом,
И танцуют купцы и дворяне
За пылающим жарким окном.

Только шпор перебор,
Только топот,
Только музыка и говорок.
Сквозь деревья глядит на Европу
Многоглазый, безмолвный Восток.

И художник мазурку танцует,
О художнике говорят,
Замечательно он рисует
Кровь на белых рубашках солдат.

1942
Ташкент



и еще одно

...мне почему-то упорно кажется, что "живописец" из первого стихотворения - это Верещагин. Интересно, насколько это апокрифическая мысль?

Мышь в посудной лавке

главная